Дети начинают учить язык фразами, а не словами

Ученые до сих пор пытаются понять, как именно дети изучают язык: запоминая звуки, слова или фразы? Лингвисты из Эдинбургского университета (Шотландия) провели исследование, которое показывает, что дети еще до года реагируют на фразы, а значит, понимают их смысл. В этом они видят неудачи в изучения языка во взрослом возрасте: люди пытаются учить отдельные слова, а не фразы. 

Исследователи изучали, как себя ведут дети 11-12 месяцев (как раз перед тем, как скажут свои первые слова). По их реакции на речь взрослого человека можно было определить, понимают ли они, что им говорят?

Читайте также: ГОРОДСКОЙ РЕБЕНОК И ЗДОРОВЬЕ ЕГО ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Дети прослушивали отдельные слова и фразы из трех слов, а лингвисты тестировали их с помощью метода центральной фиксации, измеряющего внешнее поведение в ответ на звуки. Ученые пришли к выводу, что дети не только понимают, но и отличают фразы друг от друга (а не просто реагируют на длинное словосочетание). Для часто используемых фраз время фиксации было больше у 23 из 36 детей, которые принимали участие в эксперименте.

Ученые пришли к выводу, что дети учат и слова отдельно, и сразу целые фразы. Это может говорить о том, что никакого переходного этапа от слов к фразам не существует. Просто при изучении языка дети не вычленяют разные единицы в том виде, в котором их привыкли видеть взрослые. Вместо этого они могут запомнить, что значит и отдельное слово, и целая фраза. Исследователи считают, что этот феномен может объяснять неудачи при изучении второго языка во взрослом возрасте. Люди, которые изучают язык, запоминая лишь слова, а не фразы и предложения, не могут достичь уровня родного языка.

Елена Алексеева

Добавить комментарий