Нужно ли ребенку ходить в детский сад?

В каждой семье, где есть дети, наверняка, поднимался вопрос о целесообразности посещения детского садика. Если родители стоят перед таким выбором, психологи советуют исходить из психотипа личности ребенка и его потребности в общении. Но некоторые исследования показывают, что значения детского садика в жизни ребенка может быть сильно недооценено.

 

Жизнь после садика: больше знаний, меньше тревожности

В новом масштабном исследовании Американской академии педиатрии ученые оценили преимущество посещения детского садика, которое можно наблюдать у детей спустя годы. В возрасте 5 лет экзаменаторы оценили знания детей о числах и восприимчивый словарный запас (слова, которые понимают, когда слышат, читают или видят). Затем в возрасте 17 лет исследователи изучили у детей такие показатели, как академические оценки, школьные привязанности, тревожная чувствительность, злоупотребление психоактивными веществами, физическая активность, а также рост и вес. Практически по всем этим пунктам показатели детей, посещавших дошкольные учреждения, оказались лучше.

 

Читайте также: Что делать если ребенок часто болеет в детском саду

 

Исследователи обнаружили, что математические навыки, полученные в детском саду, способствовали улучшению оценок в старшей школе. Так, занятия математикой в детском саду являлись ключевым фактором академической успеваемости учащихся начальной школы. Восприимчивый словарный запас помог детям в школе снизить тревожную чувствительность. Хотя словарные навыки не были связаны с академическими успехами, они помогли преодолеть снижение самооценки и повышение тревожности в подростковом возрасте. 

 

Детский сад и лишний вес

Дети, посещавшие детский сад, продемонстрировали не только лучшую академическую успешность и лучшие поведение в школе. Занятия в детском садике повлияли и на физическую активность. Так, посещение садика на 65% снижало вероятность того, что ребенок набирал лишний вес к 17 годам.

Ученые объясняют это тем, что у жизнь взрослого наполнена встроенными алгоритмами и привычками. А вот жизнь ребенка – это чистый лист, и чем раньше прописать на нем определенные привычки, тем больше к возрасту первой осознанности и контроля (который наступает приблизительно в шесть лет) они проявятся. В дошкольных учреждениях дети учатся дисциплине и горизонтальному общению (со сверстниками, а не с взрослыми). У таких детей, как правило, шире словарный запас и больше полезных практических навыков.

 

Читайте также: Пять советов как уберечь ребенка от простуды зимой

 

Дети, которые идут в школу подготовленными, получают преимущество в том, что они уже имеют представление о здоровом образе жизни. При этом речь идет не только о физическом, социальном и эмоциональном благополучии. У детей, прошедших дошкольную подготовку, лучше развито чувство безопасности, способность позитивно взаимодействовать с людьми, выше доверие к взрослым и сильнее любопытство. Также такие дети незначительно, но все же меньше поддаются пагубным привычкам вроде приема психоактивных веществ. 

 

Как игра приводит к «формальной» учебе

Исследователи считают, что важна и собственно готовность ребенка посещать детский садик. Часто родители, не совпадающие по темпераменту со своим ребенком, не могут помочь ему наладить коммуникации с другими детьми. Но все же стоит постараться и найти подходящее дошкольное учреждение, если вы хотите видеть ребенка успешным в школе.

Особенно ученые отметили успешный опыт дошкольного образования в скандинавских странах, где особое внимание уделяется игре и взаимодействию с окружающей средой. Это создает основу для уверенности и учит детей следовать своему любопытству. Благодаря такой модели, к тому времени, когда детей начинают учить читать и писать (в возрасте семи или восьми лет), они быстрее приобретают эти навыки. И в дальнейшем у них уже не пропадает желание к «формальной» учебе.

 

Читайте также: COVID-19 у детей – насколько все серьезно?

 

 

Поэтому, выбирая детский сад, нужно отдать предпочтение учреждению, где создано оптимальное и безопасное пространство для игр, чтобы дети чувствовали себя комфортно. Это способствует расширению мышления, интересу к учебе и мотивации в преодолении сложных проблем, что и служит основой всего обучения.

Елена Алексеева

Добавить комментарий